Школа 37 Волжский

Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)

  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) - скачать/смотреть(*.pdf);
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) - скачать/смотреть(*.pdf);
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) - скачать/смотреть(*.pdf);
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению  итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (ссылка) - скачать/смотреть(*.pdf);
  • Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) - скачать/смотреть(*.pdf);
  • Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года - скачать/смотреть(*.pdf);
  • Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника прошлых лет - скачать/смотреть(*.pdf);
  • Согласие на обработку персональных данных - скачать/смотреть(*.pdf);

Итоговое сочинение (изложение) 2018/2019 учебный год

5 декабря 2018 года выпускники 11 (12) классов  общеобразовательных учреждений города Волжского будут писать итоговое сочинение (изложение) по месту учебы.

Сроки подачи заявлений на написание итогового сочинения (изложения):

до 21.11.2018

Место подачи заявления:

ул. Пионерская, 31 – кабинет № 1 (кабинет заместителя директора);

ул. 40 лет Победы, 48 -  кабинет № 3-10 (кабинет заместителя директора).

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Специалисты ФИПИ подготовили комментарий по открытым направлениям тем итогового сочинения, опубликованный в разделе Итоговое сочинение.

Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.