О школе

Краткая история школы


1993

1 сентября в 32 микрорайоне начала свою работу новая школа города Волжского – СОШ №37. Для обучения было набрано 55 классов.

Основатель, первый директор Нелли Степановна Мозговая собрала команду профессионалов. Школа специализировалась на математике и естественнонаучном цикле.

1994

1 сентября открыло двери для учеников общеобразовательное учреждение принципиально нового формата – Волжская городская гимназия. В ней предполагалось возродить традиции дореволюционного школьного образования в России, глубокое изучение гуманитарного цикла, двух иностранных языков на выбор, а также латинского с 10 класса.

Основателем и идейным вдохновителем гимназии стал её первый директор – Александр Николаевич Резников.

Весной в СОШ №37 состоялся первый выпуск 9 классов.

1995

В СОШ №37 – первый выпуск 11 классов. Заключён договор с Московским энергетическим институтом (Волжский филиал). Начата проектная работа под руководством доктора психологических наук, профессора В.Д. Шадрикова

1996

Ученики гимназии первыми в Волгоградской области надели школьную форму.

Команда учителей гимназии предлагает городу и стране проект перехода на 10балльную систему оценивания.

В этот период в гимназии создаётся Центр детского творчества – место продуктивной внеурочной деятельности ребят

СОШ №37 заключает договор с Волжским гуманитарным институтом (филиал ВолГУ). Появляется первая золотая медалистка (Савченко Татьяна).

1997

Выпускники гимназии написали текст гимна в подарок любимой школе, трепетно назвав её Храмом наук.

1998.

К числу символов гимназии выпускники добавили герб, основными цветами которого являются зелёный (цвет успеха), золотой (цвет будущих побед) и голубой (цвет чистоты намерений). Главный символ герба – мудрая сова, девиз «Знание – сила».

1999

Выпускники создали третий важнейший символ гимназии – флаг, во многом перекликающийся с гербом. Но ребята добавляют в символику школы ещё один цвет – белый (олицетворяет благородство).

2000 и 2003

Выпускники гимназии подарили своей школе Кодекс чести гимназиста.

Директором гимназии становится Ирина Михайловна Резникова – автор идеи всероссийского и международного признания достижений школы.

В гимназию всё чаще совершают визиты иностранные партнёры из университетов Великобритании и Германии.

2006

Гимназия вошла во Всероссийское издание «Одарённые дети – будущее России» — альманах самых успешных и известных школ страны.

2007

Начаты работы по созданию музея истории СОШ №37. К 2010 году основные экспозиции были собраны (судьба учителей, выпускников, стенд о Великой Отечественной войне). Частыми гостями музея стали ветераны города.

2015

На здании МОУ СОШ №37 решением Администрации г.Волжского торжественно открыта мемориальная доска в память о Нелли Степановне Мозговой.

2017

Решением Администрации города произошло объединение Средней общеобразовательной школы №37  и Гимназии города Волжского.

2019

Из учеников 3 корпуса основан добровольческий отряд «Scientia Potentia Est» для сохранения памяти о Волжской городской гимназии, создания музея истории МОУ «Школа – гимназия №37»

2020

6 августа решением Администрации города Волжский на здании Волжской городской гимназии (ныне – 3 корпус МОУ «Школа – гимназия №37») была торжественно открыта мемориальная доска в память о втором директоре гимназии Ирине Михайловне Резниковой.

15 сентября создан городской образовательный центр «ТриСО», который впоследствии преобразован в Волгоградскую региональную общественную организацию содействия реализации социальных проектов и инициатив «ТриСО».

МОУ «Школа – гимназия № 37» — учредитель регионального конкурса инсценированной песни на иностранном языке «Евровидение по-нашему» и региональной школьной лиги КВН «Атмосферка».

МОУ «Школа – гимназия № 37» присвоен статус региональной инновационной площадки «Обеспечение ценностно-смыслового взаимодействия интеграции школы и социума».

2021

19 марта музей истории двух славных школ Волжского был торжественно открыт. Почётным гостем стал Александр Николаевич Резников.

Цель работы МОУ «Школа – гимназия № 37»: создание организационно-педагогических условий для интеграции нормативно-педагогических требований, ресурсов, запросов и позиций субъектов образовательного пространства школы и социокультурной среды на ценностно-смысловой основе.

Задачи МОУ «Школа – гимназия № 37»:

1.Организовать деятельность по обновлению содержания образования через:

—   реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;

— дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родите-лями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования си-системы открытого образования;

— вариативность образовательных линий УМК, профилей образования;

— создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информацион-ных технологий как средства повышения качества образования;

— расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей

для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

 — совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования;

— организация общественной экспертизы деятельности.

2.Развивать кадровый потенциал через :

− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов    через их

участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

3.Совершенствовать систему поддержки одаренных детей через :

– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствиис ихспособностями, в том числе на основе инновационных технологий;

− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности

Функции МОУ «Школа – гимназия № 37»

  • образовательная, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников), обеспечение охраны их жизни и здоровья; удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования; 
  • организационная, предполагающую организацию образовательной деятельности, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; разработку и утверждение годового календарного учебного графика; установление системы оценок, формы, порядка и периодичности  промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом; разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ; разработку и принятие локальных актов; 
  • управленческая, включающую в себя управление школой; трудовые отношения; 
  • хозяйственно-экономическая, включающую в себя управление закрепленным за школой имуществом; осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг; развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.